Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Роддом №2 (роддом №10)
    🍀7 привычек ЗОЖ, которые нужно развить у ребенка🍀
    Эти привычки важно развивать у малыша с первых дней жизни и соблюдать их постоянно.

    🍍Режим дня
    Если вы приучили ребенка к соблюдению режима дня, то обеспечили ему силы и энергию для реализации многих планов, воплощение которых сможет сделать его счастливым. Режим дня формирует рациональную смену труда и отдыха, полноценный сон и восстановление потраченной энергии. А главное — уменьшает воздействие на организм стрессов и катаклизмов. Например, возможность просыпаться без будильника в детский сад и школу подарит ребенку радость полноценного начала нового дня.

    🍍Рациональное питание
    Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник новой энергии и строительного материала для растущего организма ребенка. В рационе ребенка преимущественно должны присутствовать овощи с низким содержанием крахмала: огурцы, помидоры, капуста и морковь. Мясо — незаменимый продукт для получения белка (основного строительного материала тела человека). Это может быть говядина, индейка или свинина, главное — исключить из рациона ребенка соевое мясо.

    🍍Двигательная активность
    Для полноценного развития ребенок должен много и активно двигаться — это обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.

    🍍Личная гигиена
    Правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем. Вовремя удаленные с тела частички пота, пыли и грязи — это снижение риска заболеваний, радость принятия собственного тела и ответные улыбки окружающих.

    🍍Закаливание
    Детский организм должен адаптироваться к внешнему миру. Чтобы уменьшить воздействие микробов и вирусов, ему можно помочь простым и всем известным способом — закаливанием. Для этого совсем не обязательно с первых дней рождения начинать обливать малыша холодной водой. Достаточно просто не кутать его, не одевать сразу после вечернего купания, часто проветривать помещение, никогда не закрывать окна наглухо. Все это просто, но это начальный этап закаливания.

    🍍Прогулки на свежем воздухе
    Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Прогулки обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем. Даже в пасмурную погоду солнце оказывает свое позитивное воздействие на человека, хотя мы и не ощущаем этого так сильно, как в солнечные дни. Лучше всего гулять в парках и скверах, по набережной или по красивым лесным тропинкам. Высокий уровень насыщенности воздуха кислородом здесь гарантирован, а кислород — основной источник жизненной энергии для растущего детского организма. Сон на свежем воздухе, с открытым окном или на даче в гамаке — еще один вариант оздоровления организма.

    🍍Эмоциональное и психическое состояние
    Все составляющие здорового образа жизни, которые мы сейчас перечислили, — пазлы положительного эмоционального настроя человека. Но каким бы прекрасным не был рацион питания или детская площадка для активного отдыха, самое важное — гармоничный психологический климат в семье. Это основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья вашего ребенка. Помните: «Здоровье — это состояние полного физического, психического (духовного) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Так гласит устав Всемирной организации здравоохранения. Если ребенку дома комфортно, он чувствует любовь и заботу, ощущает поддержку и понимание, то он будет счастлив, уверен в себе и спокоен. Положительные эмоции укрепляют иммунитет, улучшают гормональный фон, нормализуют метаболические процессы не только у детей, но и у взрослых.

    Восприятие ребенком здорового образа жизни должно строиться по следующим принципам:

    последовательность — вместе с ребенком составьте четкий режим дня и неукоснительно его соблюдайте;
    систематичность — поблажки и отговорки не принимаются, выработка привычки к здоровому образу жизни не терпит сбоя и лени;
    активность — сочетание двигательной активности со всеми направляющими здорового образа жизни укрепляет тело и дух ребенка.
    На словах вести здоровый образ жизни легко, а на деле вмешивается человеческая лень. Идеальный вариант — приучить ребенка к здоровому образу жизни на основании личного примера. Ничто так не стимулирует любое поведение малыша, как пример его собственных родителей: счастливые мама и папа, полные жизненной энергии и радости каждого дня — это залог счастья маленького человека. Хотите сделать ребенка здоровым и счастливым — подайте ему пример.
    Источник: https://vk.com/wall-177581532_1021
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Роддом №2 (роддом №10)
    Профилактический медицинский осмотр ребенка: что важно знать родителям

    Во время активного роста ребенка и интенсивных нагрузок в школьном возрасте, особенно важно следить за его здоровьем. Для каждого возраста определен свой комплекс исследований и осмотров специалистами в соответствии Перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. №514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (с дополнениями).

    Профилактический медицинский осмотр несовершеннолетнего – это комплекс мероприятий, направленных на раннее выявление факторов риска и профилактику хронических неинфекционных заболеваний у детей и подростков. Это прекрасная возможность получить дополнительную информацию о здоровье ребенка и вовремя предотвратить возможное развитие заболеваний. Впервые ребенок попадает на врачебный осмотр еще будучи новорожденным, далее – каждый месяц до года. Затем профилактические осмотры проводятся ежегодно до достижения им совершеннолетия.

    В 1 год, 3 года, 6, 7, 10, 14, 15, 16 и 17 лет проводятся углубленные осмотры с расширением списка специалистов и дополнительных методов исследования (ультразвуковое исследование органов брюшной полости, сердца, почек, электрокардиография, общий анализ крови и мочи).

    Важно уделить повышенное внимание к детскому здоровью в школьные годы. Именно в этот период дети интенсивно растут, меняется их организм. И своевременное выявление отклонений позволит избежать серьезных проблем в состоянии здоровья в дальнейшем.

    Очень важно пройти профилактические мероприятия своевременно. Переход из дошкольного в школьное звено важный этап в жизни каждого ребенка, кардинально меняется режим, и не стоит воспринимать профилактический осмотр как формальность. Профилактические мероприятия дают сведения о состоянии ребенка не только врачам, но и родителям, которые будут своевременно проинформированы о проблемах со здоровьем.

    Прохождение профилактического осмотра перед поступлением в школу и в период обучения важен, чтобы определить какой группе здоровья и физкультурной группе относится ребенок.



    Всего выделяют 5 групп здоровья и 4 физкультурные группы. Группы были разработаны, чтобы своевременно оказать несовершеннолетнему необходимую медицинскую помощь, а также определить допустимый уровень умственной и физической нагрузки.

    I группа здоровья - здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

    II группа здоровья – несовершеннолетние:

    у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

    реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

    с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

    часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

    с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

    III группа здоровья – несовершеннолетние:

    страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

    с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

    IV группа здоровья - несовершеннолетние:

    страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

    с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

    с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

    V группа здоровья - несовершеннолетние:

    страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;

    с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.

    Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

    Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

    В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

    К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

    без нарушений состояния здоровья и физического развития;

    с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

    Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

    К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

    имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

    входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

    с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

    Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

    Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

    Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную "А" и специальную "Б".

    К специальной подгруппе "А" (III группа) относятся несовершеннолетние:

    с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

    с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

    Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

    При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

    К специальной подгруппе "Б" (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

    Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

    Профилактические медицинские осмотры детей раннего возраста проводятся в поликлинике по месту жительства.

    Профилактические медицинские осмотры организованных детей проводятся ежегодно в образовательных учреждениях. Графики проведения размещены на сайтах образовательных учреждений в разделе "Медицинское обслуживание".
    Источник: https://vk.com/wall-177581532_1022
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Роддом №2 (роддом №10)
    Следите за своим здоровьем. Регулярно проходите профилактические осмотры и диспансеризацию.
    Приглашаем Всех желающих позаботиться о своём здоровье во взрослую поликлинику ГБУЗ «ОКБ№2» по адресу ул Гагарина, 18 , кабинет 108.
    Источник: https://vk.com/wall-177581532_1023
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Роддом №2 (роддом №10)
    📢27 марта - 2 апреля – Неделя отказа от вредных привычек
    Привы́чка — автоматически воспроизводимое действие, исполнение которого инициируется некоторым сигналом выполняется и завершается с чувством удовольствия.

    Каждый человек знает, что привычки бывают как полезные, так и вредные. Некоторые из них относительно безопасны для здоровья и жизни, а другие – прямой путь к сокращению продолжительности жизни.
    Вредные привычки — это образ жизни, при котором человек осознанно наносит вред своему здоровью, занимаясь определёнными вещами, приносящими приятные ощущения.
    Чаще всего, вредные привычки развиваются по причине неустойчивой психики либо длительных нервных расстройств или по причине каких-то глобальных изменений в привычной жизни.
    Виды вредных привычек:
    -Табакокурение
    -Пагубное потребление алкоголя
    -Употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача
    -Бесконтрольное употребление лекарственных препаратов
    -Переедание
    -Ринотиллексомания или ковыряние в носу
    -Ковыряние кожи
    -Привычка грызть ногти, карандаш или ручку
    -Щелканье
    — Игровая зависимость или лудомания
    -Навязчивая магазинная зависимость (шопоголизм или ониомания)
    -Техномания
    -Телевизионная зависимость
    -Компьютерная и интернет зависимость
    -Привычка сплёвывать на пол
    -Употребление нецензурных выражений
    -Злоупотребление «словами-паразитами»
    Все они опасны в разной степени. Например, игромания, хоть и отличается от алкоголизма, наркомании и токсикомании, всё равно представляет горе для всей семьи. Ведь человек, страдающий этой привычкой, может стать психически неуравновешенным или же даже потерять над собой контроль и причинить кому-то вред. К тому же человек, погружённый в компьютерный мир, перестаёт вести нормальный образ жизни, всё своё свободное время посвящает игре, тратит в ней деньги.
    Курение и злоупотребление алкоголем – самые распространенные из всех опасных вредных привычек, которые приносят огромнейший вред.
    • По данным официальной статистики, за годы действия государственной политики, направленной на защиту граждан от табачного дыма и последствий потребления табака, распространенность курения в стране неуклонно снижается, правда, за последние годы наблюдается замедление темпов снижения распространенности курения и прирост потребления иной никотинсодержащей продукции: вейпов, электронных сигарет, продуктов нагревания табака, кальянов и бездымного табака. Осведомленность населения о том, что эти продукты вызывают зависимость в силу содержания высокотоксичного никотина и другие заболевания, присущие табаку, остается низкой. Этому способствует агрессивный маркетинг этой продукции со стороны табачных компаний, нацеленный в первую очередь на подростков и молодежь. Никотинсодержащая продукция наносит такой же вред организму, как и табачные изделия, а мифы об их безвредности – лишь хорошо запланированная дезинформация табачной индустрии.
    • Проблема алкоголя чрезвычайно серьезна: более 200 заболеваний связано с его злоупотреблением, а вклад алкоголя в возникновение различных заболеваний варьирует от 5 до 75%.Алкоголь – это яд, который действует на все системы организма. Помимо того, что он убивает самого человека, но также ставит под угрозу безопасности окружающих. Так, алкоголь вызывает и нарушение координации движения, и нарушение контроля за поведением. Итог: несчастные случаи самого разного характера, при этом часто гибнут люди, ни разу не употреблявшие алкоголь.
    Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
    Как избавиться от вредных привычек:
    • Нужно отвлечься, ненадолго расслабиться и вспомнить какие действия в течении дня совершаются автоматически и без всякого контроля. Причём, они повторяются изо дня в день. Через некоторое время удастся вспомнить несколько из них. Это и будут привычки, которые необходимо взять под контроль.
    • Вопрос как отказаться от вредных привычек зависит от воли и характера человека. Кому-то требуется пара-тройка дней, а некоторым не хватит и полугода. Лучший вариант — каждый день в течение трёх недель заменять вредную привычку полезной. Например, вместо того, чтобы покурить, нужно выпить стакан воды и сделать 5 глубоких вдохов.
    • Когда начнётся дискомфорт от отсутствия вредной привычки, нужно набраться сил и не обращать на него внимания. Лучше всего научиться получать удовольствие от этого дискомфорта — ведь он говорит о том, что привычка уходит.
    • Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя делать себе поблажки.
    • Главное правило, при котором профилактика вредных привычек будет действовать — это соблюдение режима в 21 день или 3 недели. Если хоть один день будет вновь наполнен старой привычкой — весь отсчёт следует начать сначала. Но, как бы ни сложилась борьба, она того стоит.
    Если верить психологам, обзавестись дурным навыком намного проще, чем хорошим. Если вторые появляются в нашей жизни благодаря труду и работе над собой, то причины возникновения вредных привычек — наши пороки и соблазны.
    Меняйте свои пагубные привычки на положительные привычки, ведь они формируют основу здоровой жизни, улучшают физические, психологические и эмоциональные показатели.
    Источник: https://vk.com/wall-177581532_1040
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение