Преданность, испытанная временем
День семьи, любви и верности
Пожалуй, нет в нашем городе ни одного человека среднего возраста и старше, который бы не слышал о детском докторе Крашенинникове. И большая часть из них хоть раз была у него на приеме. Сколько юных троичан прошли через его добрые и умелые руки, подсчету просто не поддается, ведь трудовой стаж Геннадия Михайловича – 50 лет, 40 из которых – в должности главного педиатра Троицка.
О Геннадии Михайловиче и его супруге, Изольде Ивановне, написано немало статей в газетах. В основном, речь в них шла о трудовой деятельности Крашенинниковых. Сегодня же, в канун Дня семьи, любви и верности, мы поговорим именно об этих чувствах, которые супруги пронесли через всю свою жизнь. В этом году чета отмечает алмазную свадьбу, пройдя вместе, рука об руку, 60 лет.
«Моя Изонька»
Так ласково называет жену глава семьи, и в этот момент его глаза буквально светятся от нежности... Оба они родом из города невест – Иваново, там и произошла их первая встреча.
- Мы познакомились не случайно, – начал рассказ Геннадий Михайлович. – Я уже заканчивал медицинский институт, а моя сестра, Татьяна, поступила в педагогический. Среди ее подружек-одногруппниц оказалась Изольда – красавица с черными крепкими кудрями ниже плеч. Мы просто общались, играли вместе в настольные игры иногда. Причем в то время и у меня, и у нее были вторые половинки. Я три года дружил с будущим врачом Леной, она – с Валерой. В общем, были заняты. А тут хватило всего лишь трех месяцев, чтобы понять, что мы – единое целое! В начале июля 1963 года мы поехали вместе к моему дяде, он строго спросил: «Кого привез?» Я, недолго думая, ответил: «Жену!» Хорошо отметили День рождения Изольды – 4 июля. Что уж таить – постелили нам вместе, а наутро 5 июля мы подали заявление в ЗАГС. Своей уже бывшей девушке – Лене – я честно признался, что встретил любовь всей жизни. Получил в ответ ее слезы на своем плече, несколько пощечин и пожелание семейного счастья. 26 сентября 1963 года мы с Изонькой стали мужем и женой. Такая вот у нас краткосрочная любовь случилась. Любовь не простая, а на клеточном уровне...
«Мать-героиня»
Конечно, женщине, родившей троих детей, такой статус не положен. Но, если учесть, что мужа Изольда Ивановна считает четвертым ребенком, да еще и непростым, то «геройство» она вполне себе заслужила... К слову, необычное имя наша героиня получила благодаря тетушке, которая была без ума от древней кельтской легенды про бессмертную любовь Тристана и Изольды.
- В 1964 году родился сын, назвали его Сергеем, – поделилась Изольда Ивановна. – Через три года – Олег, а в 1976-ом – Дмитрий. Когда старшему было три месяца, Геннадий окончил институт и попал по распределению в один из районов Костромской области. Это его так в «ссылку» отправили – предлагали изначально льготное место в системе МВД, но он почему-то испугался и отказался. Ну, и получил сельскую больницу. Впрочем, именно она и закалила мужа, дала отличного врачебного опыта: пришлось быть и терапевтом, и травматологом, и гинекологом, и хирургом... Конечно же, и в «родной» педиатрии он стал, как рыба в воде. А мы с грудничком Сережей катались к папе в Кострому с пересадкой в Ярославле и обратно. Жила я у свекрови, она, конечно, помогала. Но в какой-то момент я так устала, что пошла к декану и попросилась в академический отпуск. Он, мудрый человек, сказал: «Вы сильная, Вы справитесь!» Такое человечное отношение дало хороший толчок, как заряд энергии. Однажды, накануне экзамена по политэкономии, попала в больницу с аппендицитом. В день выписки после операции состоялся тот самый экзамен, и я, не заходя домой, пошла в институт. Хоть и не готовилась толком, но сдала. Еще такой случай: Сереже было четыре годика, Олегу – полтора, как мужа отправили на четыре месяца в командировку, в Новокузнецк. Карабкалась одна – ничего, выжили все. Но самое страшное испытание для меня, когда Гена попал в аварию. Это случилось в 1979 году, ему 32 года было. 365 дней пролежал муж в санатории «Степные зори», почти полностью закованный в гипс! А у меня на руках трое сыновей, плюс работа, сад... Да и болезни собственных детей никто не отменял, они такие же, как все. В общем, много трудностей пережили, но наши отношения только крепли. Даже сейчас не стесняемся друг другу в любви признаваться.
«Ребенок никогда не солжет»
Мама очень хотела, чтобы сын Гена стал врачом, и эта мысль взрослела вместе с ним. Даже при окончании школы, вручая аттестат, директор сказала: «Это наш будущий врач!» Конкурс в мединститут был бешеный – 25 человек на место с проходным баллом 19 из 20! С первого раза у Крашенинникова не получилось поступить, и парень пошел работать. Куда можно устроиться в Иваново? Конечно, на ткацкую фабрику. А на следующий год уже получил вожделенные 19 баллов.
- Учился с огромным интересом, – поведал Геннадий Михайлович. – Участвовал активно в общественной жизни, посещал кружки и факультативы. Безумно любил и люблю шахматы, даже статью свою в специализированном журнале опубликовал в свое время и первый разряд получил. С третьего курса особо прочувствовал, что сделал правильный выбор – в педиатрию. Потому что ребенок никогда не солжет! Дети всегда честны, искренни и... беззащитны. В 1966 году, после «ссылки» в Кострому, встал вопрос дальнейшего трудоустройства. Но ненадолго: в Троицке жила и работала в медучилище моя сестра, Нина Михайловна Селезнева, она пригласила Изоньку к себе на работу преподавателем физики. А я пошел в горздравотдел, к тогдашней заведующей Любови Ильиничне Аристовой, и она предложила несколько вакансий на выбор – да, дефицит специалистов в медицине существовал всегда. Два года я отработал участковым педиатром, а в 1968-ом получил должность главного педиатра. Конечно, она по-другому называлась, но суть-то такова.
- Я очень хорошо помню этот момент, – добавила Изольда Ивановна. – Дети играли в песочнице, я была рядом. Вижу, идет через двор мой муж (мы жили на ул. Гагарина, 20), и явно чем-то озадачен. Подошел и сказал, что ему предложили должность. Мы обсуждали этот вопрос, рассматривали его со всех сторон и приняли решение: значит, так нужно. Ответственность, конечно, огромная, но он достойно справлялся с самыми тяжелыми ситуациями. «Скорая помощь» по ночам возле нашего подъезда никого не удивляла: значит, приехали за Крашенинниковым, значит, какому-то ребенку очень плохо. И он ехал, в любую погоду и в любое время суток. И я, и сыновья всегда относились с пониманием и уважением. А ведь это тоже любовь – к своей профессии, к ребятишкам, к коллегам... Кстати, и наших сыновей приходилось спасать! Как-то раз на глазах у отца один из них подавился косточкой за столом, и, если бы рядом не оказалось Геннадия, могли бы потерять ребенка. В другой раз чудом успели «поймать» аппендицит... Всего хватало в нашей жизни, но главное, что есть в ней – безмерная преданность друг другу, испытанная временем. И я счастлива, что мы вместе встретили свой преклонный возраст, живем в нем прекрасно, все также поддерживая нежные и теплые отношения. Кажется, я помню каждый день из 60 совместных лет, и все они яркие свидетели тому, как можно и нужно любить близкого человека и все, что его окружает... Хочется, чтобы у всех людей были такие незабываемые дни!
***
Сергей и Олег Крашенинниковы стали, как и отец, врачами. Старший – реаниматологом, средний – неврологом. И оба – детскими. Младший, Дмитрий, – предприниматель, и сделал маме подарок на всю жизнь, родившись в ее День рождения. Три года назад Геннадий Михайлович и Изольда Ивановна переехали в просторный дом к Дмитрию. Там свежий воздух, небольшой огород, сад, теплица – что еще нужно для счастья?
***
Студент Изольды Ивановны назвал в честь нее свою внучку. Девушке уже 19 лет, учится в ЧелГУ, и Крашенинниковы общаются с ее родителями. А другой студент дет ...дцать назад признался в любви преподавательнице, придя к ней домой. Он, кадровый офицер в звании капитана, на тот момент так и не был женат, потому что не встретил такую, как Изольда Ивановна.
***
Четыре десятилетия Г. М. Крашенинников был главным педиатром города и района. На пенсию ушел в 70 лет. До 71 года трудилась в медучилище и его супруга.
Источник: https://vk.com/wall-159405061_4376
Пост
№20997, опубликован
8 июл 2023
интересно
не интересно
интересно / не интересно