Что такое социальный интеллект и как развить его у ребенка?
Поведение в социуме и умение общаться с другими людьми – важный навык, который пригодится с детства.
Социальный интеллект — это набор навыков и способностей, которые помогают ребенку эффективно взаимодействовать с другими людьми и грамотно строить межличностные отношения.
Впервые этот термин ввел американский психолог Эдвард Ли Торндайк, а его коллеги изучили это явление более подробно. В понятие social intellect входят следующие навыки:
понимание правил построения взаимоотношений между людьми;
правильное поведение в компании;
умение слушать и слышать;
понимание своего и чужого поведения;
способность принимать точку зрения собеседника;
адаптивность к новым социальным условиям;
умение анализировать сложившуюся ситуацию;
чувствование невербального языка;
умение грамотно строить диалог и выходить из конфликтов;
открытость новому опыту.
Социальный интеллект базируется на таких личностных качествах, как активность, эмпатия, адаптивность, коммуникабельность, некритичность, самоуважение. При этом уровень социального интеллекта не всегда зависит от общего интеллектуального уровня. Поэтому так важно уделять внимание социальному развитию ребенка отдельно.
Антон Равдин: социальный интеллект формируется тогда, когда с ребенком появляется обратная связь. С тех пор как он понимает, что хочет, у него появляется указательный жест, и вы можете вести с ним минимальный диалог: например, предлагаете ему еду, и он радостно соглашается. Это происходит в период младенчества на первом году жизни.
Антон Равдин: нельзя ребенка наказывать за непонимание собственных эмоций, он будет закрываться, будет таить в себе эти эмоции, чтобы его за них не наказали. Он не может эти эмоции не воспринимать, они возникают сами по себе.
Поведение в социуме и умение общаться с другими людьми – важный навык, который пригодится с детства.
Социальный интеллект — это набор навыков и способностей, которые помогают ребенку эффективно взаимодействовать с другими людьми и грамотно строить межличностные отношения.
Впервые этот термин ввел американский психолог Эдвард Ли Торндайк, а его коллеги изучили это явление более подробно. В понятие social intellect входят следующие навыки:
понимание правил построения взаимоотношений между людьми;
правильное поведение в компании;
умение слушать и слышать;
понимание своего и чужого поведения;
способность принимать точку зрения собеседника;
адаптивность к новым социальным условиям;
умение анализировать сложившуюся ситуацию;
чувствование невербального языка;
умение грамотно строить диалог и выходить из конфликтов;
открытость новому опыту.
Социальный интеллект базируется на таких личностных качествах, как активность, эмпатия, адаптивность, коммуникабельность, некритичность, самоуважение. При этом уровень социального интеллекта не всегда зависит от общего интеллектуального уровня. Поэтому так важно уделять внимание социальному развитию ребенка отдельно.
Антон Равдин: социальный интеллект формируется тогда, когда с ребенком появляется обратная связь. С тех пор как он понимает, что хочет, у него появляется указательный жест, и вы можете вести с ним минимальный диалог: например, предлагаете ему еду, и он радостно соглашается. Это происходит в период младенчества на первом году жизни.
Антон Равдин: нельзя ребенка наказывать за непонимание собственных эмоций, он будет закрываться, будет таить в себе эти эмоции, чтобы его за них не наказали. Он не может эти эмоции не воспринимать, они возникают сами по себе.
Источник: https://vk.com/wall-134859964_229
Пост №32318, опубликован 11 ноя 2023