Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Космецевтика

Космецевтика — направление, сформированное на стыке косметологии и фармакологии. Косметические продукты, обладающие теми или иными преимуществами, связанными с их реальным, заявленным и/или предполагаемым положительным действием. Нередко производители заявляют о сходстве космецевтиков с лекарственными препаратами, разработкой которых в интересах косметологии ранее занималась исключительно Лечебная косметика.

История

Считают, что термин был предложен А.Клигманом в 1980 году, как слияние слов Косметика и Фармацевтика, однако он лишь популяризировал давно известное словосочетание.

Критика

Основной проблемой космецевтики в настоящее время является создание адекватного законодательного регулирования космецевтических продуктов. Это связано с тем, что производство косметики не требует проведения глубоких исследований и клинических испытаний. Основным критерием качества косметики является ее незасоренность различными микроорганизмами. С лекарствами дела обстоят сложнее. Прежде чем новое лекарство появится на прилавке, требуется большой промежуток времени для его исследований.

В России космецевтика не выделена законодательством в отдельную категорию. Однако несмотря на это обстоятельство, в России активно ведется продажа т. н. «лечебной косметики», которая в настоящее время превратилась в России в синоним слова «космецевтика».

Лечебная косметика

Лечебная косметика представляет собой косметику, в состав которой входят лекарственные препараты. В США такую косметику относят к категории «космецевтика» и не относят к категории «косметика», поскольку, как считает FDA, «косметика не может быть одновременно и медикаментом, и лекарством».

Однако некоторые виды косметики, по мнению FDA, могут быть отнесены как к категории косметики, так и к категории лекарств. Например, шампуни для волос относятся к косметике, поскольку они служат для очищения волос от грязи. Однако шампуни против перхоти относятся и к косметике, и к лекарствам. Считаются и косметикой, и лекарствами зубная паста, которая содержит fluoride, дезодоранты и средства от пота, а также различные увлажняющие кремы, обладающие солнцезащитными свойствами.

В России «лечебная косметика» наряду с космецевтикой также не выделена законодательством в отдельную категорию. Ее продажа не контролируется государственными органами.

Нутрикосметика

Нутрикосметика — это биологически активные добавки к пище, улучшающие состояние кожи, волос и ногтей. От лекарственных средств их отличает более низкая концентрация действующих веществ и гораздо меньший риск побочных эффектов. А от косметологических продуктов — способ применения.

История нутрикосметики

Родиной нутрикосметики считается Франция — столица моды и красоты. В 80-х гг. в Европе заговорили о «таблетках красоты», спасающих от преждевременного старения кожи под воздействием возраста и стрессов. Между тем японцы придумали похожие таблетки еще раньше: в 60-х гг. там уже начали использовать препараты, которые способствовали улучшению состояния кожи. Первенство в потреблении нутрикосметики принадлежит француженкам. По статистике, во Франции около 20 % женщин принимают «таблетки красоты». Второй по величине — американский рынок. Не отстает от США и Япония.

Группы нутрикосметических препаратов

По своему воздействию нутрикосметические средства делятся на несколько групп:

  • средства для оздоровления и придания естественного блеска волосам и ногтям;
  • средства, сводящие к минимуму результаты старения кожи;
  • антицеллюлитные препараты, противоотечные средства, таблетки для похудения;
  • средства для безопасного загара.

Область действия нутрикосметических препаратов

Нутрикосметические препараты получили широкое распространение в области современной косметологии, благодаря своему направленному действию.

На сегодняшний день связь между косметическими средствами, процедурами и биологически активными добавками становится все более очевидной. Использование только наружных косметических средств и косметических процедур для коррекции возрастных изменений кожи не всегда дает желаемый эффект. Насыщение кожи, волос, ногтей полезными веществами должно идти изнутри. Именно эту задачу решают нутрикосметические препараты.

Главное преимущество нутрикосметики в том, что содержащиеся в «таблетках красоты» вещества попадают прямо в кровяное русло и, действуя изнутри, приводят к более масштабным изменениям. Например, улучшают состояние кожи — и лица, и тела. Использование средств нутрикосметики почти всегда дает положительный результат. Однако ждать очевидных улучшений придется в течение длительного промежутка времени.

Полное отсутствие эффекта от использования средств нутрикосметики может быть связано с гастроэнтерологическими проблемами и нарушением всасывания активных компонентов в желудочно-кишечном тракте.

Состав нутрикосметических препаратов

В состав нутрикосметических препаратов, как правило, входят необходимые макро- и микроэлементы направленного действия. Нутрикосметические препараты — это натуральные продукты, снабжающие организм важными веществами, которые мы недополучаем из пищи. Научно доказано, что даже самый «правильный» рацион не способен снабдить нас всеми необходимыми элементами. Например, для того чтобы регулярно восполнять количество коэнзима Q10, надо съедать ежедневно около 2 кг говядины, или 7 кг брокколи, или 12 сардин!.

Наиболее часто используемые в составе нутрикосметических препаратов компоненты:

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИНИМАТЬ НУТРИКОСМЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО:

  • Проконсультируйтесь с врачом, при необходимости пройдите комплексное обследование организма.
  • Внимательно прочитайте аннотацию, обращая внимание на способ применения и курс.
  • Принимая нутрикосметический препарат, не следует отказываться от «традиционных» средств красоты. Кожу необходимо поддерживать не только изнутри!
  • При ряде заболеваний (гипертония, атеросклероз), а также особых физиологических состояниях организма (например, беременности) прием нутрикосметики противопоказан, ограничен или проходит под контролем лечащего врача.

См. также



Новое сообщение