Послевузовского и дополнительного профессионального образования
Челябинск
Южно-уральский государственный медицинский университет
В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Челябинская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО ЧелГМА), переименовано в ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (распоряжение №11 от 01.04.2013г.) в 2011 г путем присоединения Уральской государственной медицинской академии дополнительного образования создан факультет послевузовского и дополнительного профессионального образования. Подготовкой слушателей по программам дополнительного профессионального образования на факультете занимаются 22 кафедры. Подготовка в интернатуре проводится по 32 специальностям, в ординатуре по 76 специальностям.

В системе послевузовского и дополнительного профессионального образования решением Ученого совета созданы деканат и методический совет, который осуществляет координацию организационно-методической деятельности кафедр, связь с учреждениями здравоохранения. Система управления послевузовского и дополнительного профессионального образования позволяет контролировать и анализировать содержание и качество подготовки специалистов, оперативно вносить коррективы в схему подготовки в соответствии с нормативными документами и потребностью органов здравоохранения.

В преподавании программ послевузовского и дополнительного профессионального образования принимают участие 190 преподавателей, из них 61 доктор медицинских наук и 112 кандидатов медицинских наук, 4 Заслуженных Деятеля Науки, 6 академиков и член-корреспондентов РАЕН, 1 академик и 2 член-корреспондента РАМН, 5 Заслуженных врачей РФ. Процент остепененности преподавателей факультета послевузовского и дополнительного профессионального образования составляет 91, средний возраст профессорско-преподавательского состава кафедр и курсов ФПДПО 51 год, заведующих кафедрами 57 лет. К педагогической работе на факультете привлечены ведущие специалисты отрасли, что позволяет внедрять в практику новые медицинские технологии, оптимизировать условия обучения.

Работа в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования проводится также в тесном сотрудничестве с территориальными органами управления здравоохранения. Совместная работа кафедр академии с учреждениями и органами здравоохранения и госсанэпидслужбы ведется в соответствии с договорами о сотрудничестве.

Послевузовское профессиональное образование включает:

1. Подготовку специалистов в интернатуре. Целью интернатуры является подготовка молодого специалиста к самостоятельной работе и освоении практических навыков оказания квалифицированной медицинской помощи при неотложных состояниях и методов профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний.

2. Подготовку специалистов в ординатуре. Клиническая ординатура — часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования с целью подготовки высококвалифицированных специалистов для самостоятельной работы в органах и учреждениях здравоохранения или в порядке частной практики в объеме врача-специалиста II категории.

В интернатуре и клинической ординатуре обучается свыше 600 человек. Выпускники медицинской академии работают на кафедрах и клиниках, в крупнейших лечебно-профилактических учреждениях г.г. Челябинска, Магнитогорска, Златоуста и др., в центрах госсанэпиднадзора и в лабораториях; углубляя свои знания по основной и смежной специальностям.

По окончании обучения молодым специалистам, успешно сдавшим государственный экзамен и доказавшим свою профессиональную компетентность на своем рабочем месте и при собеседовании выдается сертификат специалиста — основной документ, позволяющий врачу работать самостоятельно.

Организация обучения в интернатуре и клинической ординатуре проводится в соответствии с действующей «Номенклатурой специальностей в учреждениях здравоохранения РФ», по типовым учебным планам и образовательно-профессиональным программам, разработанным для каждой специальности: 85% учебного времени отводится на профессиональную подготовку и 15% на смежные дисциплины и элективы .

Подготовка врачей. По данным статистического отчета за 2011 год, в Уральском федеральном округе работает 30 583 в том числе, в Челябинской области – 12 698, Свердловской области – 15 971, в Тюменской области - 3 916 врачей.

Подготовка врачей на факультете проводится по 141 программе повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Наиболее востребованные циклы профессиональной переподготовки: косметология, организация здоровья и здравоохранения, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, кардиология, клиническая лабораторная диагностика.

В 2011 г во исполнение постановления Правительства РФ от 31.12.2010 № 1220 «О финансированном обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях» на базе университета был организован и открыт обучающий симуляционный центр для освоения и совершенствования мануальных и тактических навыков врачей акушеров–гинекологов, врачей неонатологов, анестезиологов–реаниматологов. В симуляционном центре проходят подготовку специалисты из Челябинской области, Курганской области, Тюменской области, Оренбургской области Ханты-Мансийского автономного округа. Федеральными государственными требованиями к структуре профессиональной образовательной программы в ординатуре и интернатуре предусмотрен обучающий симуляционный курс трудоемкостью 3 и 2 кредита соответственно. В соответствии с этими требованиями проводится отработка практических навыков у интернов и ординаторов в созданном симуляционном центре.

На факультете проводится планомерная подготовка специалистов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и областной программы модернизации здравоохранения Челябинской области.
Форум